Защита прав потребителя

Рынок товаров и услуг разнообразен: покупка товара в магазине, установка пластиковых окон – огромное поле деятельности для недобросовестных субъектов предпринимательства, попадая в поле зрения которых простой потребитель товаров и услуг должен быть крайне осмотрительным, дабы предотвратить нарушение своих прав.

Зачастую продавцы снабжают нас некачественным товаром, в чем признаться им бывает крайне трудно, ибо это связано с дополнительными расходами.

Потребитель – не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, пользующийся ими. Закон «О защите прав потребителей» за время своего существования претерпел множество изменений, направленных на укрепление тактики защиты потребителей от недобросовестных продавцов и производителей.

В свете многочисленных изменений, вносимых в Закон, острее становится проблема баланса общественных интересов – интересов потребителя и продавца. Совершенно несправедливо практика в настоящее время противопоставила их интересы друг другу, а их – поставила по разные стороны баррикад. Согласование интересов потребителя и продавца – путь к установлению баланса общественных отношений, складывающихся в сфере производства и реализации товаров и услуг.
Вместе с тем, проблем на практике возникает множество: от недостаточного информирования потребителя о продаваемых товарах до нарушения сроков выполнения той или иной работы.

Несмотря на то, что законодательством о защите прав потребителей претензионный порядок разрешения спора не признан обязательным, предпринять попытку урегулировать возникший спор без обращения в суд, как показывает практика, все же следует. Отрицательный результат в данном случае все же является результатом: проще исчислять неустойку за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, а самое главное – подтвердить обоснованность требований об ее взыскании и ее размер в суде.

Если Вы приобрели некачественный товар, Вам отказали в производстве гарантийного ремонта, в замене товара на качественный, нарушают сроки выполнения работ, или их качество Вас не устраивает, защитить Ваши права и уравновесить интересы сторон в отношениях по защите прав потребителей Вам поможет ООО «Юридическая фирма «Равновесие»                                                                                                       

                                      Статья подготовлена юристом фирмы Афанасьевой А.В.